Евротрип #9 | Парковки и дороги в Европе

На самом деле злободневная тема для белоруса и украинки, которые привыкли к бесплатным парковкам везде и всюду, в любое время дня и ночи, а так же года. Мы совсем не думали (кто знает почему), что в Европе все парковки платные. Нет ни одного места, где не было бы разметки.

Ниже расскажу о том, как можно парковаться бесплатно в центре, какие виды парковок бывают и на что надо смотреть, т.к. мы схлопотали штраф 41 евро, когда парковка на сутки стоила всего 8.

Ночная автострада

Ночная автострада

Впервые с платными парковками мы столкнулись в Граце, это Австрия, т.к. до этого выехали из Праги и в городах не останавливались. Во второй по величине город Австрии мы приехали ближе к часу или двум ночи. Все парковочные места были заняты, процентов на 90-95. Так же, вот же удивление было, все парковочные места размечены! Ни одного угла, где не было бы синей, желтой или белой линии. Абсолютно вся дорога размечена.

Покатавшись полчаса и переводя дорожные знаки, мы все-таки нашли место, куда можно поставить машину бесплатно. По-крайней мере до 8 утра.

В целом, система парковок в Европе примерно одинакова. Есть 3-4 вида парковочных зон: синяя, желтая, белая. Они немного отличаются от страны, но принцип одинаковый:

  • синяя — платная парковка, где-то рядом должен быть паркомат. При оплате в паркомате талон надо положить под лобовое стекло в салон, чтобы его было видно контролеру.
  • желтая — частная парковка. Принадлежит жильцам, инвалидам, специальным службам. При парковке на желтой зоне вас скорее всего эвакуируют в течении 15-120 минут.
  • белая — бесплатная парковка.
Синяя парковочная линия - платная

Синяя парковочная линия — платная

Такие правила парковки в Италии. В Испании, например, белая — это тоже платная парковка. И синяя платная. Но на белой преимущество для местных жителей.

Так же насчет знаков, обозначающих парковку.

Знак парковки с ограничениями и указаниями

Знак парковки с ограничениями и указаниями

На них всегда указано, в какое время парковка платная, а какое бесплатно. Если на знаке написано 8-20, значит в это время парковку надо оплачивать, а с 20 до 8 утра она бесплатная и без ограничений можно оставлять машину, не боясь, что ее эвакуируют или выпишут штраф.

Желтая парковочная линия - принадлежит какой-либо группе

Желтая парковочная линия — принадлежит какой-либо группе

В Италии, а так же в Испании есть время сиесты, в этот промежуток тоже обычно платная парковка становится бесплатной. Тогда на знаке написано 9-13 и 16-20. Выходит, что машину можно поставить в 9 утра, заплатить за 4 часа парковки и она простоит без проблем до 16 часов, т.е. 7 часов. Так же есть суточные тарифы, но не везде. На некоторых парковочных местах есть ограничение, например, максимально 2 часа. Лучше соблюдать его, т.к. даже при оплате трех часов, вам выпишут штраф или эвакуируют (были свидетелями, как всю полосу мотороллеров эвакуировали в Барселоне за превышение лимита времени).

Паркомат - на нем тоже написано время парковки и стоимость

Паркомат — на нем тоже написано время парковки и стоимость

Так же не стоит надеяться на то, что повезет и вас не заметят. Из-за высокой безработицы в ЕС, многие идут на работу контроллерами и поэтому скрыться от этой армии невозможно. Благодаря нашему менталитету существует такое понятие «авось», так вот лучше на него не полагаться и заплатить 3 евро за парковку, чем получить штраф в 10 раз больше.

Агент службы парковки или Контроллер

Агент службы парковки или Контроллер

Агент службы парковки или Контроллер

Агент службы парковки или Контроллер

По поводу дорог — есть 2 вида, автобаны и дублеры. По автобанам ехать быстро и комфортно, по дублерам медленнее и красивее. Выбирать вам. Если надо быстро из точки А в точку Б, тогда автобан. Если полюбоваться миром вокруг — дублер.

 

При въезде на автобан стоят ворота, где шлагбаум и перед ним выдается билет. При съезде стоят такие же ворота, где вставляешь билет в автомат и он показывает сумму к оплате из расчета километража.

Средняя стоимость на 100 км:

  • Италия: 7.4 евро
  • Франция: 10 евро
  • Испания: 12 евро

Цифры примерные и основываются на нашем опыте оплаты дорог. Может что-то изменится и т.д., но учитывайте эту статью расходов, когда будете планировать свое путешествие. У нас на дороги ушло примерно 350 евро.

На тему заправок — заправляйтесь в городе или где-нибудь на проселочных дорогах. На автострадах, только если совсем прижало. Самые дорогие заправки именно на автобанах. В городах и сельской местности — на 20-30% дешевле.

На тему виньеток — в Австрии, Швейцарии, Германии дороги оплачиваются при помощи виньеток. Это наклейка на лобовое стекло. Продаются на заправках, иногда на границе. Стоимость:

  • Австрия: 8.9 евро на 10 дней
  • Швейцария: 40 франков (~41$) на год
  • Германия: не знаю, у нас была уже вклеена

Так же отдельно оплачиваются тоннели. Например, из Чехии до Граца в Австрии по прямой доехать стоит 8.9 евро виньетка + ~15 евро тоннели.Есть тоннель, например, Монблан. Из Франции в Италию, под одноименной город, там проезд стоит 42 евро в одну сторону.

В общем и целом, при планировании путешествия по ЕС на автомобиле или мотоцикле (на нем дешевле, между прочим), учитывайте такую статью расходов как оплата дорог, парковки и проезды по тоннелям.

Автострада

Автострада

Путь по дублерам более насыщенный и красивый

Путь по дублерам более насыщенный и красивый

Путь по дублерам более насыщенный и красивый

Путь по дублерам более насыщенный и красивый

Добавить комментарий