Мотопутешествие по Вьетнаму #4: Mai Chau

Мы прилетели почти месяца назад. В конце недели будте ровно месяц. За это время я написал всего 4 заметки. Четыре заметки за месяц. Без особого контента. Всё обещаю какую-нибудь стать, развернутую интересную, да всё никак.

Вроде бы и много интересного происходит, например, спустя дней 10 после старта нас подбил вьетнамец, у нас дважды заканчивался бензин, но была «запаска» с собой, мы впятером катались ан мопеде, пили рисовую водку на какой-то вечеринки у вьетнамцев и несколько раз я уже прощался с жизнью на дороге. Но обо всём это написать подробно как-то не выходит.

Расскажу немного про дорогу из Сапы…

Утро в Phu Yen

Отправились из Сапы мы после двухдневной стоянки. Остались бы дольше, но погода была ни к черту — все затянуло туманом-облаком. Не видно ни зги. Хороший, просторный номер с видом на горы был. И дешево. Мы договорились на 180.000 донгов на троих. По 60к за человека.

fullsizeoutput_5e4 img_0471

Уже писал об этом, повторюсь, торгуйтесь. Местные скидывают от 10%. Если вам говорят 200 — предлагайте 150. Потом 160. В итоге сторгуетесь на 180. Если не торгуется — отказывайтесь и идите в другое место. Ночлега обычно достаточно и хватает. Если гостевых домов 2-3 на весь населенный пункт и не торгуются — выбирайте с наиболее подходящими условиями: чистые простыни, просторная комната, тихий двор и т.д.

Выезжаем из Сапы

Проехав несколько километров и поднявшись выше — выбрались из облака и увидели уже совсем другой вид. Зеленые холмы-горы, облака и тучи, солнце. Стало заметно теплее и приятнее ехать.

При выезде из Сапы

В этот день задачей было добраться до Phu Yen — очередной город-стоянка для ночевки. Честно — не могу вспомнить дороги, каких-то особенных приключений или курьезов. Просто ехали. Останавливались и фоткались. Видели водопады. Перевалили за перевал и начали спускаться. А! Точно! Всю дорогу на перевал было холодно. Когда начали спускаться — заметно потеплело и даже решили немного раздеться, но это была плохая затея :)

В Сапе потеряли два дождевика, к сожалению. Когда приехали, разгружал байк и бросил их на землю. И забыл. Через двое суток, когда собирались, вспомнил, но было уже поздно.

В Пху Йене заночевали в москитке на берегу местного озера. Утром отправились в Moi Chau, по дороги должны были добраться до паромов, чтобы пересечь реку-озеро. До парома не добрались, т.к. дорога была шибко извилистой и заночевали у местных. Ничего особенного. Просто выпил стакан рисовой водки и пытался съесть нижнюю часть головы петуха, чем вызвал безудержный смех вьетнамцев.

Утром поехали по направлению к Маи Чаи, перебрались на пароме за 30.000 донгов и 5 минут, сэкономили ~30 километров объезда и около часу времени. Дальше было прохладно и обычная дорога.

Паром, который экономит время и деньги

В этот день мы добрались до горячих источников. Спасибо Альгерду, что показал. Сами бы проскочили и не узнали. На повороте стоит выцветший бигборд в обратную сторону. Кстати, ехали по трассе — наш железный конь больше 70 км\ч не выдает, но на такой скорости реально страшно. Замеряли через GSP-трекер.

Сначала Альгерд с Оксаной не хотели залезать, мол, «мы только посмотрим». Пока они смотрели — я разделся и запрыгнул в горячую ванну. Не было сил ждать и объяснять. Я просто залез в теплую воду согреться. Мы там проторчали около часа.

Где-то в начале нашего пути я увидел дорожный знак «угол подъема 10%» и сказал тогда: «Будет 12% — мы не заедем». По пути из горячей ванный был знак 16% — байк тащил нас на первой, но тащил; учитывая всю нашу тройную массу :) Дальше трасса, холод, Маи Чаи. Здесь мы уже третий день. Еще парочку проторчим. Стоимость — 30.000 с человека в сутки.