Мотопутешествие по Вьетнаму #6: нам по пути в Да Нанг

Ввиду близости Нового года и желания встретить его с друзьями где-нибудь на пляже под пальмами, мы стремительно несемся на юг. Два дня назад, а может уже и три, время сбивается со счета, мы посетили музей с тоннелями со времён американской войны. Это удивительно, если про Вторую мировую мы слышим с самого детства, изучаем в школе, празднуем 9 мая и всё такое. То американская война со Вьетнамом касается нас только из голливудских фильмов. Эта поездка заполнила пробел в моём знании…

По порядку о событиях этой недели ( 5.12 — 11.12 ) под катом.

Курьезнее некуда

В начале недели мы наконец добрались к морю. По пути пришлось дважды чинить мотоцикл. Первый раз — в конец перестала работать электрика с левой ручки: свет, поворотники, сигнал. Ехать было страшно, особенно при обгонах, поэтому отжалели 250.000 донгов и заменили. Спустя километров 5 — вылетело сцепление. Повезло — мастерская была рядом. Сначала пытался поставить тросик самостоятельно, но ничего не вышло. Механик попросил 150.000 донгов. После препираний — отжалели и их.

Он разобрал коробку, что-то подровнял болгаркой и собрал обратно — работает. Чертовщина какая-то. Как мы доехали до этого места — остаётся загадкой.

Спустя 3 часа мы наконец добрались до заветного моря. Радости очень много. Сиюминутно были замочены джинсы морской водой по колено, скромная радость Оксаны на берегу и полнейший восторг. Осмотревшись, отправились искать место для ночлега. Думали как про москитку, так и про гостевой дом. Всё же деревня, хоть и у моря, поэтому не теряли надежды найти по доступной цене крышу над головой на ночь.

Спустя минут 15 нашли какой-то пансионат, где нам зарядили 300 тысяч за ночь. Ни о каких торгах речи не шло, пошли дальше. Встретили заброшенный четырехэтажный отель, полазали внутри и подумывали заночевать с москиткой в одном из номеров. На каждом этаже пробовали открыть комнату и немного переусерсдствовал — оторвал дверную ручку. Видимо, он давно уже в заброшенном состоянии стоит. На последнем этаже нашли открытую комнату: пусто, пыльно, грязно, отваливается штукатурка с потолка. Да, видимо, очень давно в заброшенном состоянии.

Несостоявшийся отель с привидениями

Немного позже нашли на самом берегу гостевой дом. Хозяйка предложила 150 тысяч донгов, на что я сказал, что за такие деньги мы ночевали в городе вчера и останемся у нее только за 100. Не соглашалась. Когда собрался уходить — позвала и сказала окей. Так мы заселились в комнату на берегу моря.

Первое море

На следующий день нас выселили. Оказалось, что цена в 100 — это за 12 часов. С нас требовали еще 150, т.к. мы провели больше времени, чем 12 часов. Не удалось. Мы собрали вещи и уехали. Прокатились по бровке моря, по пляжу. Весело и задорно. Добрались до деревни и выпили по чашке кофе за 10.000 донгов, поработали и затемно отправились искать место для ночлега.

Утром разбудили вьетнамцы. Несмотря на то, что мы думали, что забрались подальше от дороги — все равно рассмотрели и растолкали. Дальше пытались вытребовать наши паспорта, собралась целая когорта местных. Вроде даже полицейского позвали, но он так и не смог показать какие-либо документы. Пока они ходили туда-сюда и совещались, мы умылись, собрали вещи и поехали дальше. Никому ничего не показав.

Был длинный переезд и добрались до музея с тоннелями, которые остались после вьетнамско-американской войны. Глубина некоторых достигает 15 метров. Внутри душно, влажно, мокро и скользко. Потолок низкий, поэтому все время пришлось идти или сгорбившись, или согнув голову набок. Интересные ощущения. Обязательно побывайте.

img_0566 img_0567 fullsizeoutput_644 img_0569

Поехав обратно, решили искать место для ночлега, пока светло и потом поехать в город поработать, сидя в кафешке. Получилось так, что пока искали — закончился бензин. Залили бутылку-запаску, там было около литра и вместо ночлега погнали искать заправку.

Нашли её быстро, залили полный бак + бутылку и продолжили поиски места для ночлега. Спустя минут 15 нашли место, где нас обещали накормить Bun ga за 20 тысяч и яичницей за 5. Поели и достали ноутбуки, поработать. Пока ели, подумали попроситься на ночь на заднем дворе растянуть москитку, чтобы уже никуда не дергаться и спокойной сидеть за компами. Спросили — повезло, разрешили.

На следующий день был «украинский» мост перемирия Северного и Южного Вьетнама, а также Hue и Запретный город. К сожалению, поскольку торопимся на юг, в Хуэ ниче не посмотрели, кроме дворца императора, пагоды на реке и двух гробниц императоров.

Пагода на Parfume river

Пагода на Parfume river - вид сзади

Пагода на Parfume river — вид сзади

Запретный город впечатляет своим масштабом. Конечно, это ни в какое сравнение не идет с дворцами русских царей, но если к царской России мы как-то прикасаемся с детства, то восток — впервые. Впечатляет.

img_0592 fullsizeoutput_630

Как мы пробирались в Запретный город. Кстати, не делайте как мы — покупать билеты по отдельности. Купите сразу 3 за 280 тысяч донгов. В него входит Дворец императора и 2 гробницы. По-отдельности получается 200 и по 100 за каждую гробницу. Экономия 120 тысяч на человека.

По пути в Да Нанг из Хуэ мы нашли интересное место — вьюпойнт в километрах 25 от Да Нанга. Забрались пешком посмотреть, а там полянка и вьетнамцы с палаткой. Палят кастрик, жарят шашлыки, пахнет вкусно. И тут пришла в голову мысль: «А может тоже затусим сегодня здесь?» Вид красивый, место хорошее, костер можно разжечь. В целом — идея понравилась.

Спустился за мотоциклом, купил снэков и пива, поехал наверх. Иногда даже удалось переключиться на вторую, но в целом затащил меня с вещами на первой. Оксана осталась ждать наверху.

Было ветрено. Пока пытались разжечь костёр — нагнало тучу. Подумали, накинем дождевики и будет нормаль. Если и пойдёт дождь — не промокнем. В итоге все вещи мокрые. Все. Всю ночь шёл дождь :) почти не спали. С дождевиков постоянно сливалось внутрь. Над костром колдовали часа 3 — не заработал. Литр бензина спалили. Никак. А потом пошёл дождь :)

Собрались и поехали в Да Нанг. Полностью мокрые. Хотели затусить в Нячанге, а затусим в Да Нанге. Хе-хе.

Работник месяца xD

WelCome

Работа - работой, а сон - по расписанию!

Работа — работой, а сон — по расписанию!