5 маркетинговых трендов 2016

Word Cloud "Web Marketing"

Маркетинг — это мощный инструмент, с которым работает масса специалистов для тестирования и перебора новых стратегий, пока не будет найден рабочий вариант. В конце-концов, каждая рабочая гипотеза превращается в плато, на базе которого шаг за шагом начинает появляться креативное решение. Работа, которую мы все делаем — это комбинация изменений и тестов, проверка гипотез на стыке цифрового и медиа мира.

2015 подходит к концу и решил посмотреть, что же будет в 2016 с маркетингом. Ландшафт продолжает смещаться в сторону глобализации и персонализации. Каждый ищет возможности пробиться к своему кастомеру через информационный шум. Как результат, бренды и маркетеры фокусируются на нуждах покупателей и, как результат, находят более креативные пути для знакомства с ними.

Под катом тренды 2016 года, которые были замечены за весь 2015 год.

1. Email будет набирать обороты как эффективный канал для прохода через шум.

Если верить записям Direct Marketing Association, емейл является самым высокодоходным инструментом для прямого маркетинга и показывает возврат 39$ на потраченный 1$.

Исследование компании Adobe показывают, что поколение миллениалов проверяет почту чаще, чем любая другая возрастная группа и они, в принципе, не могут посетить уборную не сделав этого. Факт: 98% этих ребят проверяют персональную почту каждые несколько часов на работе и примерно 87% чекают рабочий ящик вне работы.

Так или иначе, триггерные рассылки будут работать и набирать обороты, благодаря еще больше персонализации, «нормализации плеча» и увеличению рекомендательного характера.

Screenshot-2015-11-23-17.27.42-1024x602

2. Маркетологи поймут, что мобайл теперь наш первый экран.

Мы отчетливо видели динамику смещения трафика в сторону мобильных гаджетов: планшеты, смартфоны. Еще несколько лет и большая часть покупок будет совершаться с гаджетов. Уже сейчас в Лондоне 80% покупок уходит через мобильный трафик. Факт: Google анонсировала, что мобильный трафик превзошел десктопный в десяти странах. 

Вам больше не надо иметь сайт, который оптимизирован для мобайла и десктопа. Сегодня сайт (промо-страница, лендинг и т.д.) созданный для смартфона будет выглядеть ОК и на большом экране.

Учитывая то, что мобильные девайсы создают 60% цифрового времени в США, мы продолжим наблюдать инновации в этом сегменте в 2016. Особенно в видео и рекламе.

3. Видео будет доминировать в социальных сетях.

Вместе с внедрением таких инструментов как PeriscopeMeerkat или Blab, плюс авто-проигрывание видео в ленте Facebook, видео начнет доминировать в ландшафте социальных медиа.

AMAs (ask me anything — спроси меня что угодно) приобретает новую форму, когда члены комьюнити авторитета или знаменитости могут напрямую задавать им вопросы и получать видео-ответы, например как Райн Холмс, основатель Hootsuite.

Если верить записям SocialBakers мы увидели рост на 42% в США в сфере видео рекламы за 2014 год. И алгоритмы фейсбука в текущий момент отдают предпочтение видео постам на 30% больше в новостной ленте.

В 2016 мы увидим новые инструменты, которые позволяют мейкерам создавать видео контент для фанов и фолловеров, который будет увеличивать вовлеченность и привлекать новых подписчиков.

4. Платные функции в соц. сетях продолжат стремительно расти и достигнут $24,2 миллиона в 2016.

В соответствии с прогнозом AdWeek, расход на рекламу в социальных сетях предсказывает рост до $24,2 миллионов к концу 2016 года. Согласитесь, в период затяжного кризиса устойчивый рост — это показатель.

Нина Хэйл (Nina Hale) сказала, что в 2016 мы увидим как социальные сети продолжают пробовать удержать покупателей в приложении с нативными формами подписки в объявлениях, кнопками «Купить сейчас» в динамических продуктовых объявлениях.

image031

Facebook и Google так же дают возможность рекламодателям настраивать таргетирование рекламных объявлений используя паттерн ‘lookalike’. Это аудитория, которая похожа на выборку контактов, которые уже имеются как лиды или клиенты.

5. Персонализация пойдет дальше, чем просто использование имени.

Все уже давно знают — письмо от генерального директора, даже если в заголовке стоит ваше имя, написано не генеральным директором и отправлено не только лично вам. Возможно, они используют Intercom или Mailchimp тоже.

Сегодня, эффективная персонализация значит куда больше, чем просто подстановка имени в заголовок емейла. Необходимо собирать как можно больше данных о своих покупателях: потребности, боли, интересы и пр. при первом контакте.

Благодаря этому, вы можете разрабатывать контент, продукты или опыт взаимодействия, которые отвечают на потребности покупателей. Что-то более значимое и действенное, нежели просто подстановка имени в заголовок.