UTM-метки Google

У меня тут назрело, нарывает прямо: создание UTM-меток для разметки ссылок при работе с рекламным трафиком.

На самом деле довольно удобный инструмент для сегментирования входящего трафика на сайт. Можно сплитить все до микросегментов. Но давайте по порядку.

Зачем это надо?

Разделив трафик, аналитик может довольно точно и подробно изучать отчеты и, если речь идет про закупки, тогда наглядно видно какая группа платного трафика конвертится лучше и приносит доход (это пост аналитика).

AM-Taking-Control-Of-Your-Marketing-Channels-968x1024

Как это работает?

В UTM-метках имеется несколько предопределённых параметров:

Source  источник трафика. Указываем общий источник, откуда к нам будут идти пользователи. Это может быть поисковая система (Google, Yandex, Bing и т.д..) или рассылка, коммерческое, форум, рекламная площадка. Можно группировать иным путём — по группе: реклама, посты, статьи и пр. — зависит от кол-ва входящих источников.

Medium — сегментирование источника. Если это рекламная система — по типу кампании; если форум — по веткам; если рассылка — по названию или айдишнику рассылки; если КП — по названию КП и т.д.

Campaign — конечное значение. Если из одного сегмента источника ведет несколько значений, их необходимо разделить — в отчете статистики можно будет увидеть какое из значений приводит больше пользователей.

Пример: blog.soldatking.by/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=Search&utm_campaign=Kluchevoe-slovo — это простая сегментация на малом объеме и количестве источников до 10. В итоге мы увидим все переходы из рекламной системы Яндекс Директ, кампании на поиске с конкретным ключевым словом.

Для более детальной «нарезки» трафика можно и нужно использовать метки Content и Term. Применительно к контекстной рекламе, туда можно положить Название кампании и ID-группы объявлений. Таким образом у нас получится: utm_source=adwords&utm_medium=poisk&utm_campaign=otdih&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

  • Source (источник): Яндекс директ
  • Medium (сегмент): Поиск
  • Campaign (кампания): Название кампании
  • Content (объявление): ID
  • Term (переход): ключевое слово
Пример сегментации трафика

Пример сегментации трафика

Лайфхаки: 

  1. В Яндекс Директе работают паттерны: Content — {ad_id}; Term — {keyword};
  2. В Google Adwords работают паттерны: Content — {creative} — ID-объявления; Term — {keyword};
  3. Подробно про паттерны для UTM-параметров в Yandex и в Google;